Паломническая служба Радонеж

Распечатать

Валаам. Санкт-Петербург.Соловки с проживанием в гостинице "Игуменская" [74.2]

[74.2] Валаам. Санкт-Петербург.Соловки с проживанием в гостинице  "Игуменская"

Есть в русской земле обители, чей дивный свет влечет к себе паломников со всего мира: Троице-Сергиева лавра, Оптина Пустынь, Дивеево... В этом ряду Валаам занимает особое место. Окруженный со всех сторон водой, удаленный от мирской суеты он словно создан для тихой, созерцательной иноческой жизни. Для всех православных людей Валаам немыслим без его древней иноческой обители, которая на протяжении веков являлась духовным центром Православной Руси и по праву называлась Северным Афоном.

Современные историки датируют первые упоминания об острове Валаам 800 г. до Рождества Христова. В то время на острове было огромное идольское капище, где приносились человеческие жертвы богам Велесу и Перуну. Таким и мог застать древний Валаам апостол Андрей Первозванный. Монастырское предание гласит, что святой апостол Андрей Первозванный, просветитель скифов и предков славян, прибыв из Киева в Новгород, по реке Волхов достиг Ладожского озера, а затем — Валаама, где благословил горы на островах крестом или апостольским жезлом. Это предание занесено на первые страницы «Повести временных лет» или Летописи преподобного Нестора (начало XII в.).

Предание говорит нам, что именно языческие жрецы первые выслушали проповедь апостола и приняли крещение, а после разрушили капища своими собственными руками. На месте разрушенных идолов ученики апостола Андрея установили каменный крест, и уже через века на свой «крестный» путь вступила братия Валаамского монастыря.

Город  святого  Петра Санкт-Петербург был  основан  императором  Петром Великим  на новый,   европейский манер. Имя Петр   в переводе с  греческого  означает «камень». Именно  первый русский  император  заложил основание  каменного  града. Так  возник  город  Санкт-Петербург, расположившийся   на древнем пути "из варяг в греки" - на реке Неве, который в последствии  стал столицей  Российской  империи  и  оставался  ею  до  1917 года.

В  наше  время  существует легенда, что Санкт-Петербург хранят    три  ангела : золотой, серебряный  и  бронзовый. Они увенчивают  шпиль  Петропавловского  собора, купол храма Святой  Екатерины и вершину Александровской колонны. Ведь  Град апостола Петра - это не только многочисленные исторически ценные памятники, здания, улицы, мосты, сады и парки, это, конечно же, святой благоверный князь Александр Невский - святой защитник Руси, это святой праведный Иоанн Кронштадтский - непрестанный  молитвенник ко Господу Иисусу Христу за всех просящих, это святая блаженная Ксения Петербургская, к чьей помощи прибегают люди во всех уголках земли.

Старинное предание о граде Китеже, спасшемся под водами озера Светлояр от гибели и разрушения, оживает перед глазами, когда корабль приближается к Соловецким островам. Кажется, что Самим Промыслом Божиим эти острова «на отоце окияна-моря», были предназначены для сохранения монашеской обители от бурь века сего, для того, чтобы сохранить и передать нам хотя бы малую часть Святой Руси.

В этот дивный, заповедный край в 1429 г. прибыл ученик Кирилла Белозерского преподобный Савватий с помощником – преподобным иноком Германом. Установив крест и построив кельи, они положили начало освящению Соловецкой земли. Их дело продолжил преподобный игумен Зосима, устроивший по особому указанию свыше общежительный монастырь во имя Преображения Господня. Веками складывался особый уклад монашеской жизни: соловецкий устав, соловецкий распев в богослужении, соловецкие традиции книжного и иконного письма. Работа по преображению мира достигла высшего напряжения в середине XVI века, во время игуменства Филиппа (Колычева), в будущем святителя Московского. Монастырь украсился чудесными зданиями Преображенского собора и Успенской трапезной церкви. Весь остров покрыла сеть рукотворных каналов, соединивших десятки озер, превратившихся в единую гидросистему. 52 озера соединены каналами с расположенным около обители Святым озером; неподалеку от монастыря одна из морских губ перегорожена дамбой и превращена в садки для рыбы (Филипповские садки). Были возведены дамбы и причалы, проведены дороги по Большому Соловецкому острову, организовано высокопроизводительное монастырское хозяйство. За всем этим стоял каждодневный кропотливый труд братии и богомольцев. «Трудиться – Богу молиться», - наставляла Соловецкая поговорка. 

Были и другие пути духовного делания на Соловках. Известные нам имена пустынножителей соловецких исчисляются десятками, неизвестные – сотнями. Они уходили в удаленные части острова, перебирались на другие острова архипелага. Так возникли многочисленные скиты и пустыньки. Особое значение имели скиты о. Анзер, основанные прп. Елеазаром и Иоанном ( в схиме Иисусом), Анзерскими Чудотворцами. Важное место занимает история обороны Соловков. Расположенные в открытом море, вблизи границ со Швецией, острова оказывались непреодолимой преградой на пути неприятеля к городам русского Поморья. В конце XVI века вокруг монастыря строится мощная крепость. Её стены и башни выложены из гигантских валунов на известковом растворе. Волны многих военных бурь разбивались, стихая перед их непоколебимой твердыней.       Стены монастыря остались немыми свидетелями и того страшного времени, когда в 20-е годы XX века на месте закрытого монастыря был устроен Соловецкий лагерь особого назначения. Среди тех, кто был здесь уничтожен за свое действительное или мнимое инакомыслие, тысячи новомучеников и исповедников Православия, свидетельствовавших даже до смерти о своей вере в Воскресшего Христа. «Всероссийской Голгофой» назвал Соловки Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексей II. Соловки – это Святая Земля России, где каждый метр освящен молитвами преподобных, трудовым подвигом братии и полит кровью новомучеников и исповедников Российских в XX веке. Молитвами Соловецких чудотворцев Савватия, Зосимы и Германа, всех святых, на земле Соловецкой просиявших, «неугасимая лампада» вновь согревает теплом молитвы и освещает светом подвижничества северные просторы

Даты заездов:

К сожалению, на данный маршрут нет активных дат заездов

Программа

Вариант программы 10 дней / 9 ночей

Варианты услуг и стоимость

Цена от: 36200 руб  

В стоимость входит: проезд Санкт-Петербург-Валаам-Санкт-Петербург автобус+теплоход,проживание на о.Валаам (паломническая гостиница 2-3х местное с удобствами на этаже или на теплоходе,приспособленном под размещение паломников),питание по программе, проживание в гостинице в Санкт-Петербурге, встреча/проводы в Кеми, входные билеты на причал, катер Кемь-Соловки-Кемь, экскурсионное обслуживание по программе, входные билеты в музей, проживание, питание на соловках завтрак , экскурсионная программа, проживание в Кеми, подвоз багажа.

В стоимость не входит: Экскурсия "Святыни Санкт-Петербурга"., железнодорожные билеты:Москва-Санкт-Петербург, Санкт-Петербург-Кемь, Кемь-Москва.

Примечания: еречень дополнительных экскурсий ( не входит в стоимость программы): 1."Святыни Санкт-Петербурга"- Иоанновский-монастырь,Александро-Невская Лавра,Часовня Ксении Петербургской на Смоленском Кладбище-3300 руб/ чел. 2.Поездка в Кронштадт-Обзорная по городу с посещением Морского собора в г.Кронштадт. Стоимость дополнительных экскурсий-3300 руб/ чел.

Распечатать

© 2008 - 2024 паломническая служба Радонеж