Ближайшие поездки

Объявления

Новости

08.05.2020

Информационное агентство «Паломники онлайн» 08.05.2020

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! 

Седмица 3-я по Пасхе. Глас 2-й.

Апостола и Евангелиста Марка.

1. ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИИ БОГОСЛУЖЕНИЙ.


2. Cвятой апостол и евангелист Марк — 8 мая день памяти.

  Язычники хотели сжечь тело святого апостола. Но когда развели костер, все померкло, раздался гром и произошло землетрясение. 

Святой апостол и евангелист Марк, называемый также Иоанн-Марк (Деян. 12, 12), апостол от 70-ти, племянник апостола Варнавы (память 11 июня), родился в Иерусалиме.

Cвятой апостол и евангелист Марк

  Дом его матери Марии примыкал к Гефсиманскому саду. Как говорит церковное предание, в ночь Крестных страданий Христа он следовал за Ним, завернувшись в плащ, и убежал от схвативших его воинов (Мк. 14, 51–52). После Вознесения Господня дом матери святого Марка стал местом молитвенных собраний христиан и пристанищем для некоторых из апостолов (Деян. 12, 12).

   Святой Марк был ближайшим сподвижником апостолов Петра, Павла (общая память 29 июня) и Варнавы. Вместе с апостолами Павлом и Варнавой святой Марк был в Селевкии, оттуда отправился на остров Кипр и прошел его весь с востока на запад. В городе Пафе святой Марк был свидетелем того, как апостол Павел поразил слепотой волхва Елима (Деян. 13, 6–12).

    После трудов с апостолом Павлом святой Марк вернулся в Иерусалим, а затем вместе с апостолом Петром побывал в Риме, откуда по его повелению отправился в Египет, где основал Церковь.

  Во время второго благовестнического путешествия апостола Павла святой Марк встретился с ним в Антиохии. Оттуда он отправился на проповедь с апостолом Варнавой на Кипр, а затем опять ушел в Египет, где вместе с апостолом Петром основал много Церквей, в том числе в Вавилоне. Из этого города апостол Петр направил послание малоазийским христианам, в котором с любовью отзывался о святом Марке, своем духовном сыне (1 Пет. 5, 13).

 Когда апостол Павел находился в узах в Риме, апостол Марк был в Ефесе, где кафедру занимал святитель Тимофей (память 4 января). Вместе с ним апостол Марк прибыл в Рим. Там он и написал святое Евангелие (ок. 62–63).

  Из Рима святой Марк снова удалился в Египет и в Александрии положил начало христианскому училищу, из которого впоследствии вышли такие знаменитые отцы и учители Церкви, как Климент Александрийский, святитель Дионисий (5 октября), святитель Григорий Чудотворец (память 17 ноября) и другие. Ревнуя о устроении церковного Богослужения, святой апостол Марк составил чин Литургии для Александрийских христиан. Затем святой Марк с проповедью Евангелия посетил внутренние области Африки, был в Ливии, Нектополе.

  Во время этих путешествий святой Марк получил повеление от Духа Святого вновь идти в Александрию для проповеди и противодействия язычникам. Там он поселился в доме сапожника Анании, которому исцелил больную руку. Сапожник с радостью принял святого апостола, с верой внимал его повествованиям о Христе и принял Крещение. Вслед за Ананией крестились многие жители той части города, где он жил. Это возбудило ненависть язычников, и они собирались убить святого Марка. Узнав об этом, святой апостол поставил Ананию епископом, а трех христиан: Малка, Савина и Кердина – пресвитерами.

    Язычники напали на святого Марка, когда апостол совершал Богослужение. Его избили, волокли по улицам города и бросили в темницу. Там святой Марк удостоился видения Господа Иисуса Христа, Который укрепил его перед страданиями. На следующий день разъяренная толпа снова повлекла святого апостола по улицам города на судилище, но по дороге святой Марк скончался со словами: «В руки Твои, Господи, предаю дух мой».

   Язычники хотели сжечь тело святого апостола. Но когда развели костер, все померкло, раздался гром и произошло землетрясение. Язычники в страхе разбежались, а христиане взяли тело святого апостола и погребли его в каменной гробнице. Это было 4 апреля 63 года. Память его Церковь празднует 25 апреля.

  В 310 году над мощами святого апостола Марка была построена церковь. В 820 году, когда в Египте установилась власть арабов-магометан и Христианскую Церковь теснили иноверные, мощи святого перенесли в Венецию и поставили в храме его имени.

  В древней иконографической традиции, усвоившей святым Евангелистам символы, заимствованные из видения святого Иоанна Богослова (Откр. 4, 7), святой Евангелист Марк изображается со львом – в ознаменование могущества и царственного достоинства Христа (Откр. 5, 5). Святой Марк писал свое Евангелие для христиан из язычников, поэтому он останавливается преимущественно на речах и делах Спасителя, в которых особенно проявляется Его Божественное всемогущество. Многие особенности его повествования можно объяснить близостью его к апостолу Петру. Все древние писатели свидетельствуют, что Евангелие от Марка является краткой записью проповеди и рассказов первоверховного апостола. Одной из центральных Богословских тем в Евангелии святого Марка является тема силы Божией, совершающейся в немощи человеческой, ибо Господь делает возможным то, что у людей невозможно. При действии Христа (Мк. 16, 20) и Духа Святого (Мк. 13, 11) ученики его идут по всему миру и проповедуют Евангелие всей твари (Мк. 13, 1016, 15).    

Cвятой апостол и евангелист Марк иконы

Cвятой апостол и евангелист Марк

Cвятой апостол и евангелист Марк

Cвятой апостол и евангелист Марк

Cвятой апостол и евангелист Марк

www.pravmir.ru


3. Предлагаем вам посмотреть видеосюжет "ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ 1:39-80, зачало 4" гида «Паломнической службы «Радонеж» Анна Мусан-Леви.

    Читаем евангелие вместе. Святоотеческие и исторические комментарии, география Святой Земли, объяснения трудных мест. географических названий и имен.

     ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОСЮЖЕТ ПО ССЫЛКЕ.

     Наш маршрут - Святая Земля.

4. Преставился ко Господу основатель и духовник Свято-Введенского монастыря, духовник Братства "Радонеж" архимандрит Амвросий (Юрасов).

   7 мая преставился ко Господу основатель и духовник Свято-Введенского монастыря, духовник Братства "Радонеж" архимандрит Амвросий (Юрасов). Отец Амвросий скончался в реанимации от двусторонней пневмонии.

   Братство «Радонеж», духовно окормлявшееся отцом Амвросием, выражает глубокие соболезнования сестрам Введенской обители в Иваново и всем духовным чадам батюшки.

   Отец Амвросий восприял крест пастырства в годы, когда необходимо было обладать мужеством и решимостью, чтобы исповедовать веру пред лицом торжествующего безбожия. Слова «вера», «покаяние» были тогда непонятными многим. И проповедь батюшки привела ко Христу путем покаяния уже в то время тысячи людей.

   Когда Церковь в нашей стране обрела свободу проповеди, отец Амвросий посвятил себя устроению монастырской жизни в основанной им обители и проповеди веры и покаяния в радиобеседах, книгах и выступлениях в печати,. Беседы батюшки в эфире Радио «Радонеж» и ответы на вопросы для многих стали источником научения христианской жизни и руководством в скорбях и трудностях.

   Царствие тебе Небесное, возлюбленный о Господе батюшка Амвросий! Ты до скончания всех твоих чад будешь в наших сердцах.

*************

   Архимандрит Амвросий (в миру Александр Игнатьевич Юрасов) родился 8 сентября 1938 года в селе Огни (Алтайский край) в многодетной крестьянской религиозной семье. Отец погиб на фронте в первые дни Великой Отечественной войны; мать перед смертью приняла великую схиму.

   Работал на шахте, служил в армии, занимался боксом.

   В 1965 году поступил в Московскую духовную семинарию.

  8 октября 1968 года был зачислен послушником Троице-Сергиевой лавры.

 6 декабря 1968 года был пострижен в монашество с наречением имени Амвросий в честь святителя Амвросия Медиоланского в Троице-Сергиевой лавре.

  19 декабря 1968 года в Троице-Сергиевой лавре был рукоположён в сан иеродиакона.

  21 мая 1969 года в Троице-Сергиевой лавре был рукоположён в сан иеромонаха. Служил в Лавре.

  В 1970 году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1975 году со степенью кандидата богословия за сочинение «Баптизм в России: история и разбор вероучения».

  В 1976 году по благословению своего духовника архимандрита Наума (Байбородина) был переведён в Почаевскую лавру, где был возведён в сан игумена. В 1981 году, когда возникла угроза закрытия Почаевской лавры, ушёл на время в Кавказские горы, близ Сухуми. Затем жил в Бийске, Барнауле, Алма-Ате, Чимкенте, Ташкенте, Джамбае и Джамбуле.

 В августе 1983 года епископом Ивановским и Кинешемским Амвросием (Щуровым) был принят в Ивановскую епархию. Первый приход был в отдалённом малонаселённом селе Жарки. В Жарках зародилось братство «Радонеж»: духовные чада из Москвы проводили в Жарках немало времени, они были полны сил и желания послужить Господу и получили благословение на создание в Москве радиостанции и православной гимназии.

  В ноябре 1985 года переведён в храм иконы Божией Матери «Знамение» в селе Красном близ Палеха.

  В декабре 1986 года переведён в Преображенский собор в Иванове с возведением в сан архимандрита.

 Весной 1990 года был назначен настоятелем возвращённого епархии Введенского храма в Иванове, приход которого указом Патриарха Алексия II от 27 марта 1991 года был обращён во Введенский женский монастырь. По собственному признанию, «среди моих знакомых и чад многие хотели бы спасти свою душу в иноческом чине — создать монастырь, чтобы посвятить жизнь Господу. Когда мы получили монастырь, они приехали, и уже вскоре в храме пел хор. Потихонечку нас стало больше 200 человек».

С 1995 года — редактор монастырской газеты «Слово утешения».

С 1996 года — ответственный по Ивановской епархии за духовное окормление подследственных и осуждённых.

С 1997 года — сопредседатель епархиальной комиссии по канонизации.

С 1998 года — член правления Всероссийского общества «Духовное возрождение», занимающегося духовным окормлением и трудоустройством заключённых исправительно-трудовых колоний.

В начале 2006 года архимандрит Амвросий был назначен настоятелем строящегося Вознесенского собора в Иванове.

22 декабря 2011 года принят в члены Союза писателей России.

https://radonezh.ru